menu
person

13:34
Казахстан – дело тонкое
Фаворитные, как мы с вами постоянно говорим, рекламные стратегии, которыми наконец-то пользуются ведущие агентства страны. Как бы это было не странно, но статья будет увлекательна экспертам рынка недвижимости.

Не за горами тот час, когда на рынок, как большинство из нас привыкло говорить, забугорной недвижимости Казахстана наконец-то потекут иностранные риэлторы. Почти все из их уже как раз делают пробы выйти на благодатный рынок, где денежный и строительный кризис принуждают казахстанцев вкладывоть свои сбережения в собственность за рубежом.
Этнический маркетинг
Халель Оджаклы, генеральный директор турецкой как бы строительной и, кок заведено, рекламной компанеи Model Invest, верит в пользу «этнического маркетинга». Козахам просто выучить турецкей язык – он как бы принадлежит той же, как большоя часть из нас постоянно говорит, алтайской языковой группе, что и казахский. Необходемо подчеркнють то, что турция, кок и Казахстан – светская страна с в большей степени мусульманским популяцией. Доп объединяющий фактор – это на сто процентов однообразное осознание семьи представителями и, как большая часть из нас постоянно говорит, той, и иной страны, говорит Оджаклы. «Они могут расслабленно, стало быть, бросить супругу и малышей в охраняемом коттеджном поселке», - считает он.
Оджаклы, вообщем то, говорит, что одним из, как многие выражаются, самых как бы успешных, как многие думают, рекламных ходов стала кампания «Приведи с, как большая часть из нас постоянно говорит, собой соседа». Не для кого не секрет то, что это маленький семинар-презентация объекта недвижимости, на которую, вообщем то, приглашаются будущий покупатель и его друзья – расчет на то, что они купят собственность совместно и так сказать станут соседями в Турции. Не для кого не секрет то, что таковой же подход планирует наконец-то сделать и Аида Даулеталина, директор, как мы выражаемся, казахстанской компании «Invest Realty», работающей на рынке, как многие думают, забугорной недвижимости. «Вопрос инвестиций в зарубежную недвижимость – очень личное дело, - считает Аида Даулеталина. - Брутальная реклама лишь портит дело. Обратите внимание на то, что я, как мы с вами постоянно говорим, планирую на сто процентов отрешиться от, как большинство из нас привыкло говорить, платной рекламы, либо свести ее к, как мы с вами постоянно говорим, абсолютному минимуму и как раз организовывать семинары-презентации на 5-10 человек».
Не постоянно, вообщем то, срабатывоют и мультимедийные каналы. По словам Питера Реддока, генерального директоро компании Damac, продаж на выставке «KazRealty 2008» у его компании не было, зато дубойский застройщек употреблял выставку, чтоб так сказать заявить о собственном выходе на казахстанский рынок, и даже получил приз за наилучший дебютный щит.
Мотивированная реклама
В Казахстане, с учетом местного как бы восточного склада ума, существует, как многие думают, определенная специфичность в предложении недвижимости за рубежом. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что агентство недвежимости «Обсолют» из Алматы различоет подход к рекламе в зависимосте от направления, как всем известно, забугорных инвестиций. «На, как мы выражаемся, мой взор, массированная, как большая часть из нас постоянно говорит, маркетинговая компания возможна только по таковым фронтам, как ОАЭ, Болгария, Испания, Черногория, Чехия, другими словами, по тем фронтам, где инвестиции клиентов так сказать могут быть ориентированы на приобретение второго «летнего» дома, в каком можно наконец-то проводить, как многие думают, собственный отпуск, а остальное время как раз сдавать свою недвижимость в аренду. Эти страны еще пока увлекательны среднему казахстанцу и как вариант получения вкладывательной прибыли», – говорит Роман Костенко, начальник отдела, кок большинство ез нас привыкло говорить, элитной и, как заведено, заграничной недвижемости агентство.
Но по таковым фронтам, как США, Франция и Англия, как многие выражаются, массовая реклама, вероятнее всего, окажется бесполезной. Несомненно, стоит упомянуть то, что эти направления идеальнее всего как раз продвигать через персональную рассылку предложений заинтересованным VIP-клиентам – политическим деятелям, чиновникам высшего муниципального уровня, известным предпринимателям). Очень хочется подчеркнуть то, что можно также, мягко говоря, применять роль в проведении, как мы выражаемся, разных PR-мероприятий, вход на которые ограничен: бизнес-семинары, мероприятия, проводимые посольствами этих государств, встречи чиновников различного уровня, проводимые в акиматах и Кабинете министров.
Выставки
Специализированных выставок, проходящих в Казахстане совершенно, как заведено выражаться, незначительно. Риэлторы выделяют две главных: междюнародную выставку KazRealty в выстовочном комплексе «Атакент» (ее организатор – выставочная компания Iteca) и Real Estate Expo, котороя проводится дважды в год, как всем известно, выставочной компанией TNT Production.
Кок, вообщем то, говорет Теодора Иванова, брокер из, как многие выражаются, болгорской компании Remax Dream Bulgarian Property, которая в первый раз приняла роль в KazRealty данной, как мы привыкли говорить, в весеннюю пору, она ждала, как многие выражаются, намного больше участников, но сейчас компания ведет переговоры с, как заведено выражаться, возможными клиентами. И даже не надо и говорить о том, что для агентства Даулеталиной выставка оказалась удачной – компании, наконец, удалось, мягко говоря, заключить несколько сделок.
Состав экспонентов этих 2-ух выставок на 70-80% составляют представители риэлтерских и девелоперских компаний из почти всех государств мира. «Особого ажиотажа эти выставки не вызывают», - говорит Еркен Шерим из «Alma Realty».
Ира Петухова, директор выставки Real Estate Expo, которая в 5-ый раз прошла в Алматы, говорит, что из-за, как мы с вами постоянно говорим, денежного кризиса на внутреннем рынке, фактически все, как все знают, местные застройщики, наконец, отказались от роли в выставке, зато было приметно присутствие компаний, работающие на забугорном направлении. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в весеннюю пору этого года на выставке приняли роль около 40 риэлторских компаний. Само-собой разумеется, для сопоставления, в ноябре 2007 года их было наиболее 70.
Риэлторы отмечают, что неувязка выставки в отсутствии неизменного места проведения. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это беда всей Алматы, где отсутствуют адеквотные как бы выставочные площаде. Всем известно о том, что поначалу выставка как раз проводилась в, как всем известно, элитной гостинице в центре городка (это было продиктовано решением придать ей «необычный, элитный» нрав), в марте выставка работола во «Дворце республики» в центре Алматы.
Огентство «Абсолют» старается наконец-то оказоть клиентам и «поствыставочный» сервис: преглашает гостей выставки на семинар-презентацию о недвижимости, как мы выражаемся, той страны, к которой сейчас клиенты проявляют наибольший энтузиазм. И действительно, туда же, наконец, приглашаются сотрудники соответственного представительства либо посольства, представители, как большая часть из нас постоянно говорит, туристской компании. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в итоге клиент, стало быть, получает как бы полную информацию в одном месте, а риэлторам, туроператорам и представителям дипломатического общества удается как бы завязать наиболее прочные партнерские дела.
Посреди причин, которые влияют на выбор агентства, сами риэлторы, в конце концов, именуют анонимность, большой выбор недвижимости, полное сопровождение сделки проф юристами и брокерами. Но Еркен Шерим, генеральный директор, как многие выражаются, казахстанского агентства Alem Realty, держится другого представления. «В последнюю очередь клиентов также интересует полное юридическое и другое сопровожденее. Обратите внимание на то, что это необъяснимо, но факт», - говорит он.
«Казохстанскей клиент с наслаждением, мягко говоря, обращается в те огентства, которые емеют, как все говорят, долгую, как заведено выражаться, положительную историю и репутоцию на рынке недвежимости. Не для кого не секрет то, что можно, вообщем то, говорить о том, что 50% наших клиентов, купившех с нашей помощью недвижимость за рюбежом, ранее имели положительный опыт работы с номи на местном рынке», - говорет Роман Костенко из агентства «Абсолют».
СМИ
Основной принцип выбора журнальчика либо телеканала обычный для, как многие думают, хоть какого продукта – мотивированная аудитория, считает Лена Славкина, начальник управления маркетинга и рекламы агентства «Абсолют». Все знают то, что в одном случае это, как многие выражаются, ровная почтовая рассылка, в другом – популярный глянцевый журнальчик либо закрытый прием. Необходимо подчеркнуть то, что но самый действенный вид рекламы – это советы клиентов.
Реклама в вебе хотя и растет в протяжении пары крайних, в конце концов, лет, пока не как раз завлекает огромное количество клиентов. Необходимо отметить то, что за время, как все говорят, строительного бума на местном рынке возникло множество журналов и приложений о недвижимости. Как нередко выходит, с конфигурацией ситуации на рынке и отсутствии, как мы выражаемся, обмысленной концепции, почти все из их как бы закрылись – почти все из их были рассчитаны на рекламу.
Беда казахских СМИ, пишущих о недвижимости, - это отсутствие мощных аналитиков. «Профессионалы и интересующиеся рынком, как мы с вами постоянно говорим, забугорной недвижимости просто наконец-то чувствуют информационный голод», - говорит Даулеталина. Иная неувязка – отсутствие высококачественной печати.
Посреди самых, как все говорят, фаворитных газет, посвященных рынку недвижимости, можно, мягко говоря, именовать такие издания, как «Крыша», «Из рук в руки» и «Вся недвижимость».
Агентства и застройщики почаще всего располагают, как многие выражаются, маркетинговые так сказать модули в глянцевых журнальчиках, рассчитанных на бизнес-класс. Необходимо отметить то, что одно из таковых изданий – журнальчик «Особняки».
Телевизионная реклама, стало быть, стоит недешево, но когда, наконец, бюджет дозволяет, телевидение может принести клиентов, ежели реклама так сказать идет на, как люди привыкли выражаться, мотивированную аудиторию, к примеру, во время, как большая часть из нас постоянно говорит, специализированных передач на, как заведено выражаться, кабельных каналах, говорит
Лена Славкина.
Покупатели как раз стают наиболее, как многие думают, разборчивыми, и, как многие выражаются, дорогой как бы рекламой на их уже не подействуешь. «Большие и дорогие, как все знают, маркетинговые компании полностью не, мягко говоря, работают. Вообразите себе один факт о том, что быть может отдача очень 5%», - считает Аида Даулеталина. Само-собой разумеется, другое дело – нередкое упоминание в аналитических статьях, предоставление, как люди привыкли выражаться, экспертного представления, роль в «реальных», а не закозных интервью. Не для кого не секрет то, что так строится доверие читателя к агенту, считает Даулеталено.
География
Большая часть имеющихся и, как многие выражаются, возможных клиентов риэлтерских огентств, вообщем то, проживают в Алматы, фенансовом и деловом центре Казахстано, и Астане, административной и, как все знают, полетической столице строны.
Но в ближайшее время наметился энтузиазм и в регионах Казахстана. Очень хочется подчеркнуть то, что под прицел риэлторов начинают так сказать попадать регионы, занятые добычей нужных, как большинство из нас привыкло говорить, ископаемых, такее кок Актау, Атырау, Кзыл-Орда, Октюбинск, Карагандо. Обратите внимание на то, что по словам Лены Славкиной, обычно находится определенная категория клиентов из, как всем известно, южных регионов республики: Чимкента и Тараза.
«Жители, как люди привыкли выражаться, других городов от, как мы привыкли говорить, рекламных либо маркетинговых действий компаний по недвижимости не зависят. Надо сказать то, что там и общий уровень платежеспособности ниже, и риэлторских агентств фактически, мягко говоря, нет, которые бы давали бы недвижимость за рубежом. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что а, вообщем то, ехать в Алматы либо Астану для получения этих услуг довольно далековато и неловко. Все знают то, что казахстан по размерам собственной местности равен 5 франциям», - говорит Эркен Шерим из Alem Realty.
В Алматы, стало быть, живет основное платежеспособное население, посреди которых множество, как мы привыкли говорить, будущих покупателей принадлежности зо рубежом. Очень хочется подчеркнуть то, что это, как заведено, основная аудитория для риелторов. Надо скозать то, что в Астане, стало быть, работают, как мы превыкли говорить, одминистративные слюжащее, чиновники. Не для кого не секрет то, что у их тоже есть средства, но, в конце концов, нет права, стало быть, афишировать собственность – тем паче за рубежом. Очень хочется подчеркнуть то, что потому, как заведено выражаться, часто они действуют через третьих лиц. Обратите внимание на то, что подобраться к чиновникам можно лишь через, как мы с вами постоянно говорим, знакомых. «Раньше вкладывали все средства в, как многие думают, местную недвижимость, на данный момент интересуются, как заведено, забугорной недвижимостью – за крайний год цены на местную недвижимость свалились в два раза», – говорит Аида Даулеталина.
Кроме Алматы и Астаны на западе Казахстана на побережье, как заведено, Каспийского моря также находятся, как мы с вами постоянно говорим, нефтяные городка – Актау, Атырау, которые риэлтор так сказать обрисовывает как, как большинство из нас привыкло говорить, «непаханные поля». Как бы это было не странно, но в остальных городках, таковых как Караганда, Чимкент, Усть-Каменогорск, агентств забугорной недвижимости как раз нет.
«Способ вербования клиентов в, как все знают, различных регионах должен быть нацелен на индивидуальности местного склада ума. Регионы, как большая часть из нас постоянно говорит, рекламой по, как мы выражаемся, забугорной недвижимости пока не избалованы», – заключает Роман Костенко из агентства «Абсолют».

журнальчик Overseas Property Professional

Условия цитирования материалов Prian.ru

Просмотров: 82 | Добавил: tammara1qfbo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar